Собрать базу клиентов, заполнить контакты, адреса и ответственных лиц. Сохранять в системе историю заказов, а так же историю позитивных и негативных событий.
Создать инструменты регистрации этапов жизненного цикла заказа от заявки до отгрузки и финишной оплаты. Создать отчёты для анализа жизненного цикла заказов.
Обеспечить сотрудникам быстрый доступ к информации о клиенте и поставляемой ему продукции, чтобы упростить внутреннюю ротацию и взаимозаменяемость.
Создать инструменты анализа загрузки менеджеров и оценки их деятельности по привлечению новых заказов, расширению клиентской базы, величине дебиторской задолженности, количеству лояльных клиентов и т.д..
В систему заведены все клиенты, договоры и заказы. Заполнены контактные данные и адреса. Клиенты разгруппированы по категориям и видам деятельности.
Создан инструмент «Сводка коммерсанта», в котором по каждому менеджеру выводится список актуальных заказов, а так же может выводиться ретроспектива всех заказов по клиенту или менеджеру.
Номенклатура готовой продукции снабжена изображениями и рекламными чертежами, помогающими менеджерам быстро сориентироваться в том, какую продукцию приобретает или желает приобрести тот или иной клиент.
В учётной системе создан регистр сведений, в котором сохраняется информация о прохождении заказа через все стадии жизненного цикла и длительность проработки на каждой стадии.
Определена плановая длительность нахождения заказа на разных стадиях жизненного цикла. Созданы инструменты отслеживания состояния заказа. Для смежных служб созданы инструменты проработки заказа.
На основе данных о заказах в системе введено ежемесячное планирование продаж по менеджерам и номенклатурным группам.
Созданы отчёты для анализа продуктивности работы менеджеров. Созданы отчёты для совокупного анализа работы отдела продаж, соблюдения сроков и исполнения планов.
История позитивных и негативных событий перестала пропадать. Появились рычаги влияния на клиентов при общении с ними: «Вы нам все еще не оплатили прошлогодний заказ», «Мы вам произвели три бесплатных доставки», «Мы подарили вам опытные образцы».
Появились инструменты оповещения менеджеров о приходах оплат, поступлении готовой продукции на склад, приближении сроков отгрузки и всевозможных просрочках.
Состав заказа, сумма, состояние производства и отгрузки стали наглядны для любого менеджера вне зависимости от его специализации.
Работа с клиентами и заказами стала подчиняться единым принципам. Менеджерам стало проще включаться в работу.
Всем заинтересованным службам стала доступна информация о сроках отгрузки продукции с учётом переносов и корректировок сроков в том числе из-за задержки аванса.
Появилась возможность планирования денежных поступлений. Виден портфель заказов «в работе» и «на будущее».
Появился учёт заявок и анализ причин срыва сроков проработки службами и отмены заказов. Появилась «воронка» продаж.
Появилась статистика по менеджерам. Кто, сколько и на какую сумму обрабатывает заказов.
Появилась статистика по менеджерам активных продаж: кто больше приводит доходов, чьи клиенты наиболее рентабельны.
В расходы не вошла стоимость учётной системы, сервера и лицензий, так как всё это было приобретено задолго до начала проекта.
515 000 Р — Разработка программных модулей «Сводка коммерсанта», «Сводка диспетчера» и «Сводка отдела подготовки производства», контрольные отчёты.
70 000 Р — Проведена ревизия контрагентов, перенесены в базу 1С контактные данные, договоры, заказы.
140 000 Р — Подготовка и загрузка в 1С изображений продукции и рекламных материалов.
50 000 Р — Обучение персонала.
Итого: 775 000 Р
+3 800 000 Р — Годовой прирост прибыли от увеличения количества заказов исполняемых в месяц. Статистика причин длительного жизненного цикла заказов позволила провести организационные мероприятия и уменьшить время жизни заказов вне производства (на этапах проработки и отгрузки). Таким образом была увеличена пропускная способность плана продаж и количество ежемесячно исполняемых заказов, что привело к увеличению доходов и прибыли предприятия на 4%.