АО «Соединитель» / 2012 / Миасс



Цель: Внедрить систему предупреждения просрочек дебиторской задолженности



3 месяца
4 рабочих места
465 000Р
Окупился за 0,5 года

Сразу к цифрам


Предпосылки и задачи:

Ловушка бухгалтерского учета.

Вскрыть ситуации, когда клиент имеет сальдо и выпадает из анализа дебиторской задолженности, имея по одним договорам долг, а по другим — аванс, перекрывающий долг.

«Заморожена» денежная масса.

Стандартизировать процедуры выявления просроченных долгов и их скорейшей ликвидации. Разработать инструменты контроля появления, увеличения и уменьшения долгов.



Выполненные работы

Проревизированы 400 заказов покупателей. Информация по истории взаиморасчетов из голов и excel файлов сотрудников внесена в систему.

Выстроена система оформления и отражения в учетной системе договоров, заказов, отгрузок и оплат.

Введено понятие «Просроченная задолженность». Сформированы методики выявления просроченной задолженности. Разработаны очтёты, позволяющие отслеживать состояние дебиторской задолженности покупателей.

Проведены мероприятия по возврату долгов: напоминания, оповещение об ограничениях в условиях дальнейшего сотрудничества, оповещение о задержке дальнейших отгрузок, запрос гарантийных писем, оповещение о подготовке документов для судопроизводства.

Результаты


Для Маркетинга и Экономистов

Создана система сигнализирующая о появлении задолженности и способствующая скорейшему возврату долгов.

Появился инструмент снижения рисков за счёт выявления постоянных должников и стабильных кредиторов.

Стало проще прогнозировать поступление денежных средств. Появилась возможность планирования оплат поставщикaм.




Для Руководителя

Появилась возможность отслеживать KPI менеджеров: у кого больше клиентов кредиторов, а у кого — дебиторов.

За три месяца работ просроченная дебиторская задолженность снижена с 16 000 000 Р до 7 000 000 Р. Остальное передано на проработку в отдел судебной практики.

Затраты и выгода


В расходы не вошла стоимость учётной системы, сервера и лицензий, так как всё это было приобретено задолго до начала проекта.



Понесенные затраты

– 170 000 Р — Ревизия взаиморасчетов и ввод истории взаимотношений в учетную системуё.

– 265 000 Р — Разработка программных модулей «Помощник менеджера по продажам», «Отчет по просроченной дебиторке».

– 30 000 Р — Обучение персонала.

Итого: 465 000 Р




Выгода и возвращенные средства

+ 9 000 000 Р — Возвращено просроченных долгов и введено в оборот.




Срок окупаемости — 0,5 года.

Команда


Пашков Михаил

Руководитель проекта. Специалист по CRM.

Миленко Владимир

Заместитель генерального директора по продажам.
Вам нужен такой же проект и команда?
Да, хочу обсудить условия Нет, посмотрю ещё проект