Обеспечить унификацию интерфейсов и применить общепринятые принципы UX (User eXperience).
Выработать единую дизайн-концепцию, позволяющую с минимальными затратами проводить персонализацию интерфейсов под заказчиков, но при этом оставаться в рамках фирменного стиля.
Провести лекции для программистов, разъяснить фронт работ, который они могут возложить на дизайнера, чтобы высвободить своё время. Разработать универсальные шаблоны интерфейсов. Создать банк иконок и фирменных цветов.
Проведен анализ 29 программных продуктов. Выработаны рекомендации по их доработке и улучшению. Рекомендации систематизированы и представлены в виде общедоступного пополняемого свода рекомендаций. Разработаны бумажные буклеты с памятками по оформлению интерфейсов.
Разработчикам проведены лекции по правилам оформления интерфейсов. Развеяно представление о том, что дизайн — это «Рюшечки, завитки и цветочки». Разработчикам стало проще воспринимать принципы, по которым строятся предсказуемые (friendly) пользователю интерфейсы.
Создана система поиска иконок. Подготовлен и опубликован банк более 3 500 иконок? обеспечивших единство стиля, быстроту поиска и соответствие изображений возлагаемым на них функциям.
Предложена цветовая дифференциация программных продуктов. Внедрены инструменты быстрого прототипирования интерфейсов. Продемонстрирована работа с прототипами.
Разработан фирменный стиль оформления программных продуктов, позволяющий создавать эстетически современные интерфейсы, не повышая затрат на их поддержку и кросс-платформенную адаптацию. В фирменном стиле описаны цветовые схемы, шрифты, иконки, структуры выпадающих меню, структуры заголовков и подвалов, принципы оформления списков и таблиц. Описаны принципы оформления web-интерфейсов, mobile-интерфейсов и desktop-интерфейсов.
За счёт выработки дизайн-стратегии и системного подхода был оптимизирован труд дизайнера. Теперь вместо того, чтобы изобретать очередной «велосипед» под каждый новый продукт, появилась возможность использовать заготовки и шаблоны.
Снизились затраты на доработки и переработки интерфейса, обучение и подготовку справочных материалов.
Использование инструментов быстрого прототипирования интерфейсов позволило сократить время на формирование ТЗ (технических заданий) и уменьшить количество разночтений, а следовательно и доработок. В среднем, стоимость разработки прототипа составляет 6% от общей стоимости проекта. Однако эти 6% определяют размер предстоящих 94% затрат. Чем тщательнее проработан прототип, тем меньше затрат будет понесено в дальнейшем.
Менеджеры проектов, не обладающие навыками работы в графических редакторах, но имеющие обратную связь от клиентов и представляющие конечный образ программного продукта, смогли взять на себя работу по подготовке прототипов интерфейсов и определению концепции программ.
По итогам лекций программисты сняли с себя работы, которыми стал заниматься дизайнер: поиск иконок, подбор цветов, подбор шрифтов, подготовка splash-screen, создание фонов и т.д.
Раньше разработчик сам думал над концепцией, сам готовил себе иконки и подбирал цвета.
Теперь разработчик смог сосредоточиться на программном коде, а функционал по подготовке макетов взяли на себя дизайнер и менеджер проекта.
Появилось конкурентное преимущество в виде осовремененных интерфейсов для проведении презентаций и участия в тендерах.
Появилась основа для приведения полиграфических материалов к единому стилю, перекликающемуся с фирменным стилем программных интерфейсов.
Появилась возможность доносить свое видение интерфейса продукта не словами, а эскизами.
370 000 Р — Анализ и выработка правил оформления интерфейсов на примере корпоративных продуктов, а не посторонних программ. Подготовка правил отрисовки иконок.
70 000 Р — Создание и продвижение фирменного знака (альтернативного логотипа).
120 000 Р — Внедрение инструментов быстрого прототипирования. Подготовка примеров макетов.
90 000 Р — Отрисовка нескольких интерфейсов программ по новым правилам согласно внедренному фирменному стилю.
280 000 Р — Отрисовка банка иконок, загрузка на внутренний поисковый сайт и сопровождение поисковыми тегами.
95 000 Р — Разработка шаблонов QT- и web-интерфейсов. Создание qss и css файлов стилей.
110 000 Р — Подготовка и проведение лекций для программистов.
Итого: 1 135 000 Р
1 560 000 Р — Потенциал для ежегодной экономии за счет разгрузки программистов (оптимизация на 8% с учётом расходов на дизайнера), занимающихся разработкой интерфейсов.
28 000 Р — Ежегодная экономия на изучении и освоении продуктов (оптимизация на 12%) отделами тестирования, сопровождения, обучения и документирования.
Итого: 1 588 000 Р