АО «Папилон» / 2017 / Миасс



Цель: Уменьшить нагрузку на отделы программирования, документирования, сопровождения и обучения пользователей за счёт внедрения дизайн-стратегии в разработке программ и создании интуитивно-понятных предсказуемых интерфейсов.



8 месяцев
34 сотрудника
1 135 000 Р
Окупился за 0,9 года

Сразу к цифрам UI/UX рекомендации


Предпосылки и задачи:

Не применяются устоявшиеся и зарекомендованные принципы. Пользователи вынуждены заучивать методы работы в программах и регулярно обращаться к справочным материалам.

Обеспечить унификацию интерфейсов и применить общепринятые принципы UX (User eXperience).

Вид программ несовременен, концепция отсутствует, из-за чего покупатели требуют персональной доработки внешнего вида приобретаемого ПО.

Выработать единую дизайн-концепцию, позволяющую с минимальными затратами проводить персонализацию интерфейсов под заказчиков, но при этом оставаться в рамках фирменного стиля.

Разработчики не знают, по каким вопросам взаимодействовать с дизайнером и какой объём работ они могут переложить на его плечи.

Провести лекции для программистов, разъяснить фронт работ, который они могут возложить на дизайнера, чтобы высвободить своё время. Разработать универсальные шаблоны интерфейсов. Создать банк иконок и фирменных цветов.



Выполненные работы

Проведен анализ 29 программных продуктов. Выработаны рекомендации по их доработке и улучшению. Рекомендации систематизированы и представлены в виде общедоступного пополняемого свода рекомендаций. Разработаны бумажные буклеты с памятками по оформлению интерфейсов.

Разработчикам проведены лекции по правилам оформления интерфейсов. Развеяно представление о том, что дизайн — это «Рюшечки, завитки и цветочки». Разработчикам стало проще воспринимать принципы, по которым строятся предсказуемые (friendly) пользователю интерфейсы.

Создана система поиска иконок. Подготовлен и опубликован банк более 3 500 иконок? обеспечивших единство стиля, быстроту поиска и соответствие изображений возлагаемым на них функциям.

Предложена цветовая дифференциация программных продуктов. Внедрены инструменты быстрого прототипирования интерфейсов. Продемонстрирована работа с прототипами.

Разработан фирменный стиль оформления программных продуктов, позволяющий создавать эстетически современные интерфейсы, не повышая затрат на их поддержку и кросс-платформенную адаптацию. В фирменном стиле описаны цветовые схемы, шрифты, иконки, структуры выпадающих меню, структуры заголовков и подвалов, принципы оформления списков и таблиц. Описаны принципы оформления web-интерфейсов, mobile-интерфейсов и desktop-интерфейсов.

Результаты


Для Руководителя

За счёт выработки дизайн-стратегии и системного подхода был оптимизирован труд дизайнера. Теперь вместо того, чтобы изобретать очередной «велосипед» под каждый новый продукт, появилась возможность использовать заготовки и шаблоны.

Снизились затраты на доработки и переработки интерфейса, обучение и подготовку справочных материалов.




Для программистов

Использование инструментов быстрого прототипирования интерфейсов позволило сократить время на формирование ТЗ (технических заданий) и уменьшить количество разночтений, а следовательно и доработок. В среднем, стоимость разработки прототипа составляет 6% от общей стоимости проекта. Однако эти 6% определяют размер предстоящих 94% затрат. Чем тщательнее проработан прототип, тем меньше затрат будет понесено в дальнейшем.

Менеджеры проектов, не обладающие навыками работы в графических редакторах, но имеющие обратную связь от клиентов и представляющие конечный образ программного продукта, смогли взять на себя работу по подготовке прототипов интерфейсов и определению концепции программ.

По итогам лекций программисты сняли с себя работы, которыми стал заниматься дизайнер: поиск иконок, подбор цветов, подбор шрифтов, подготовка splash-screen, создание фонов и т.д.

Раньше разработчик сам думал над концепцией, сам готовил себе иконки и подбирал цвета.



Теперь разработчик смог сосредоточиться на программном коде, а функционал по подготовке макетов взяли на себя дизайнер и менеджер проекта.




Для Маркетинга

Появилось конкурентное преимущество в виде осовремененных интерфейсов для проведении презентаций и участия в тендерах.

Появилась основа для приведения полиграфических материалов к единому стилю, перекликающемуся с фирменным стилем программных интерфейсов.

Появилась возможность доносить свое видение интерфейса продукта не словами, а эскизами.

Появилась возможность проводить персонализацию дизайна интерфейсов по заявкам покупателей таким образом, чтобы при этом сохранялась узнаваемость производителя продуктов. Узнаваемость имеет большое значение для организации, поставляющей программы в 43 страны мира.

Затраты и выгода

Понесенные затраты

370 000 Р — Анализ и выработка правил оформления интерфейсов на примере корпоративных продуктов, а не посторонних программ. Подготовка правил отрисовки иконок.

70 000 Р — Создание и продвижение фирменного знака (альтернативного логотипа).

120 000 Р — Внедрение инструментов быстрого прототипирования. Подготовка примеров макетов.

90 000 Р — Отрисовка нескольких интерфейсов программ по новым правилам согласно внедренному фирменному стилю.

280 000 Р — Отрисовка банка иконок, загрузка на внутренний поисковый сайт и сопровождение поисковыми тегами.

95 000 Р — Разработка шаблонов QT- и web-интерфейсов. Создание qss и css файлов стилей.

110 000 Р — Подготовка и проведение лекций для программистов.

Итого: 1 135 000 Р




Выгода и возвращенные средства

1 560 000 Р — Потенциал для ежегодной экономии за счет разгрузки программистов (оптимизация на 8% с учётом расходов на дизайнера), занимающихся разработкой интерфейсов.

28 000 Р — Ежегодная экономия на изучении и освоении продуктов (оптимизация на 12%) отделами тестирования, сопровождения, обучения и документирования.

Итого: 1 588 000 Р




Срок окупаемости — 0,9 года.

Команда


Пашков Михаил

Руководитель проекта. Специалист по дизайну.

Грешнев Игорь

Начальник отдела информационных технологий.

Заболотников Юрий

Инженер-программист. Специалист по PHP.

Киселев Кирилл

Инженер-программист. Специалист по QT.

Клявлин Андрей

Инженер-программист. Специалист по QT.

Метлин Вячеслав

Инженер-программист. Специалист по QT и Android.

Шкерин Данила

Инженер-программист. Специалист по Java.
Вам нужен такой же проект и команда?
Да, хочу обсудить условия Нет, посмотрю ещё проект